А.Вознесенский. Стога.1962г.

Профессиональный статус специалистов дошкольного образования: ретроспектива и перспективы.

Как бы нас не корили,

Ты, Россия, одна ,

Как подводные крылья ,

Направляешь меня.

А.Вознесенский. Стога.1962г.

Человеческий капитал профессиональной группы педагогов дошкольного образования в перспективе требует оптимизации и гармонии научно-прикладных подходов на благо общества. Престиж главного специалиста регионального и муниципального уровня, руководителя дошкольной образовательной организации и главное воспитателя будет высок при восстановлении отношений партнерства на постведомственном пространстве как в 16 дошкольных учреждений Управления Делами Президента, сети из 245 ДОУ ОАО «РЖД», 216 детских садов наукоградов ,так и в сельском детским саде Гжели, Карачаево-Черкессии или Саха-Якутии. Стиль управленцев сферы дошкольного образования чаще А.Вознесенский. Стога.1962г. всего интуитивен , они альтруисты, они излишне доверчивы и обидчивы. В этом сказывается воспитательский и игровой контакт с детьми-дошкольниками, обеспечивающий постоянное пребывание « в потоке жизни». В развитие партнерских систем современного менеджмента важен, но пока не востребован , кругозор профессиональной группы специалистов «первой ступени образования» .

Хорошими управленцами – государственниками считались П.Бурдье, И.В. Гете, Г.Р. Державин, К.А.Романов, Ф.М. Тютчев. Видными теоретиками управления стали литераторы А. Гастев и А. Богданов, поэтизмом пропитано творчество педагогов и ученых М.Монтессори, П. Сорокина, Ф. Фребеля, Р. Штайнера, А. Чижевского. Безусловно, образный и романтический взгляд для управленца далеко не гарантия успеха, но А.Вознесенский. Стога.1962г. это не означает того, что он ошибочен. Тысячи руководителей современных дошкольных организаций и воспитателей владеют поэтическим даром и духовно-эстетическим мышлением. Такой дар и творческое жизненное кредо позволили в 90-е годы выжить многим коллективам российских детских садов. Природно-поэтический стиль понимания и решения проблем дошкольного воспитания в России развивается в данном спецкурсе на основе понимания деятельности «менеджеров дошкольного образования» 90-х годов и с заботой о современном состоянии государственного управления, прикладной социологии и в поддержку коллективов детских садов, находящихся в творческом поиске Еще в начале девяностых главные специалисты управлений образования по дошкольному воспитанию региональных уровней почувствовали, что начинается эпоха постперестройки и непродуманных А.Вознесенский. Стога.1962г. решений. Вспоминаются ретроновационные игры проведенные под руководством социологов-игротехников в 1991-93 годах на базе РИПКРО и Государственной Исторической библиотеки. Мне кажется именно в тот момент удалось благодаря совместным усилиям главных специалистов региональных управлений образования и региональных методических служб Л.П. Асееевой (Ю-Сахалинск), К.Ю.Белой(Москва), А.П. Бурахтаевой(Улан-Удэ), Л.П.Васильевой(Самара), Л.Т. Горевой (Киров), С.И.Громовой(Калининград),Л.А.Майер(Тюмень), О.П. Мироновой (Н.Новгород) , Т.Г.Назаровой(Кемерово), А.Н.Ткаченко (Новосибирск), Р.К.Тумановой (Псков), Н.И.Савицкой (Ленинградская область), Т.А.Павловой (С-Петербург), Н.Н.Фирсовой(Рязань) , Л А.Вознесенский. Стога.1962г..И.Цветковой (Мурманск), Н.Я.Шибановой(Пермь) сохранить «душевную ветвь России» основываясь на понимании благотворительных основ дошкольного хозяйства и поставить первый редут против уничтожения дошкольных учреждений. Этим специалистам было не менее сложно, чем их предшественницам защищавшим детей(от бомбежек, в эвакуации) в лихие годы первой мировой войны, революции и Великой отечественной войны. Они должны чаще всего были в одиночку отстаивать небходимость сохранения дошкольных учреждений, регулировать снабжение, отстаивать права родителей. Психологическое давление «власть придержащих» и разграбление детских садов, катастрофа с рождаемостью и скатывание в бедность воспитателей, проявление национализма и безработица - вот с чего начинались трансформация общественных отношений для специалистов боровшихся А.Вознесенский. Стога.1962г. за достойное детство. Не забуду, как лучшая представительница управления образования из г.Царское Село Лидия Ивановна Евстратова обрывая телефон летом 1998 года требовала и упрашивала поставщиков о своевременности снабжения хлебом детских садов .



Важную лепту в управленческую деятельность «среднего звена» внесли Н.И.Белянина (г.Саров), Н.Н.Ващенко(г.Северск), С.Л.Гришаева(г.Лесной), Н.Е.Евстратова(г.Новоуральск), А.Ф.Ерохина(г.Обнинск), С.А.Иконникова-Сараева(г.Троицк),Н.Н.Решетников(г.Железногорск),Н.А.Смирнова(г.Дубна), представители наукоградов и закрытых территориальных образований(далее-ЗАТО), но задачи которые они решали были скорее локальны А.Вознесенский. Стога.1962г. и зачастую находили поддержку ведомств ,градообразующих предприятий и региональных властей. К сожалению, помимо власть придержащих, системную научно-общественную поддержку дошкольным учреждениям и родительским сообществам двух столиц пытались организовать немногие в т.ч. Р.С.Буре, Ю.Ф. Змановский, Г.Е.Жемчужников, Ю.Э.Соколов и ваш покорный слуга . В плане консолидации усилий с началом тысячелетия их начинания подхватило движение общественников, управленцев, медиков, педагогов, социологов сплотившееся вокруг социальной программы «К здоровой семье через детский сад» в Санкт-Петербурге.


documentaifcfwj.html
documentaifcngr.html
documentaifcuqz.html
documentaifdcbh.html
documentaifdjlp.html
Документ А.Вознесенский. Стога.1962г.